Что необходимо знать родителям

Адаптация ребенка к посещению дошкольного учреждения.

Адаптация – это приспособление ребенка к новым для него условиям. Детский сад и любые дошкольные организации являются для ребенка новым полем, в котором много неизвестного и нового. Адаптивный период у ребенка проходит индивидуально, он зависит от его личностных особенностей. В это время ребенок может давать целый ряд всевозможных реакций, которые ранее не наблюдались. Это является нормальным условием для того, чтобы организм ребенка распознал и понял, что опасности нет. В период адаптации родители должны запастись терпением, так как они помощники и проводники в этом процессе.

Для ребенка 1.5 – 3 лет, общение со сверстниками не является основным, ему необходима помощь взрослых, организация игр вместе с педагогом, эмоциональная поддержка, которая является поощрением для ребенка. Взрослый в этот период – образец для подражания и носитель безопасности и комфорта, так как сверстники еще не могут этого предоставить.

В период адаптации ребенка возможны заболевания. Если они протекают легко, ребенок выздоравливает, то родителям надо продолжать водить ребенка в детское учреждение. Если адаптация тяжелая ( сопровождается высокой температурой и обильными психосоматическими расстройствами), то тут необходимы консультации специалистов, педиатра и детского психолога.

Чем раньше родители отдают ребенка в детский сад, тем адаптивный путь короче, мягче, и  это в дальнейшем принесет больше пользы для ребенка.

Как происходит адаптация в домашнем клубе «Осьминожки».

В условиях домашней атмосферы ребенок ощущает себя уютнее и комфортнее, так как он думает, что ходит в гости к детям и заботливым взрослым. Приоритет разновозрастной и малочисленной группы здесь играет великолепную роль, старшие дети помогают малышам войти в коллектив, а у взрослых для каждого найдется и время, и индивидуальный подход.

Как мы осуществляем процесс адаптации. Для любого гостя нашего домашнего клуба, 3 дня адаптации абсолютно бесплатны.  Первый день – посещение ребенка длится 2 часа с родителями или без (по желанию). По окончании этого периода воспитатель смотрит и оценивает адаптивные возможности ребенка, как он переключается на игру, как реагирует на детей, сколько длиться плач, легко ли его успокоить, как реагирует на похвалу и много другое. Первый день прошел успешно, то второй день оставляем ребенка с 9.00 – до 13.00 перед сном забираем (входит завтрак и обед), возможно с родителем. Воспитатель ведет дневник наблюдения на ребенка. Третий день может быть полным или до 16.00 (входит завтрак, обед, сон, полдник) – по окончанию трехдневного мягкого погружения в детскую среду, воспитатель говорит отчет родителю. Чаще всего 3-х дней достаточно для того, чтобы ребенок самостоятельно и с помощью персонала клуба справлялся с режимными моментами. Но в течении 1-3 месяцев неизбежны эмоциональные вспышки (плач и тоска)  – это нормальный процесс. Реже бывают дети, которым 3 дня мало для адаптации, для них мы подходим индивидуально и сотрудничаем тесно с родителями, делая пребывание ребенка максимально комфортным.

В период адаптации родителям рекомендуется набраться терпения и объяснять детям, куда они ходят, в какое время их заберут, рассказывать с позитивом и улыбками, что все мы были маленькими, рисовать дома детский сад, учить имена детей и воспитателей.  В это время дети испытывают напряжение и всячески стараются хитрить, говорить, что их тошнит или болит голова, что в детском саду их обижают, или не дают кушать, играть и т.д. На такие детские манипуляции необходимо просто не реагировать, а терпеливо рассказывать о положительных сторонах детского сада и сотрудничать с воспитателем, рассказывая, что именно ребенок говорит дома, для того чтобы понять, что именно идет не так. Дети привыкли жить по домашнему режиму и не умеют еще работать в команде, им трудно найти место в коллективе. Но постепенно, это будет проходить и ребенок расцветет как цветок на хорошей почве, в заботе и комфорте.